6+

За достойное образование

Читайте материалы по реформе РАН...

Портал о развитии благотворительного и гражданского движения
/ Главная / Защита семьи

Документальный фильм "ДЖОН"


Фильм-хроника о трагедии детей, разлученных с собственными родителями и о том, какие необратимые последствия несет такая разлука детям. Ответ на вопрос: почему каждому ребенку необходимы мать и отец.

Краткое описание фильма Джон
Малышу ещё никогда не приходилось оставаться без матери. Но совсем скоро мать Джона должна родить ребенка, и Джону придется на несколько дней отправиться в «Дом ребёнка». (На самом деле, с точки зрения психологии, это то же самое, что оставить его у бабушки/тёщи/у друга/у знакомой/с няней/в специальном заведении и т.д.).
Мальчика родители отвезли туда ночью, когда у матери начались схватки. Он плакал, когда они уходили, но через полчаса уснул, укрытый своим любимым домашним одеялком. В Доме ребёнка Джону предстоит провести девять дней.  Все эти девять дней Джойс Робертсон и видеооператор наблюдали за тем, что с ним происходило.\
День первый
 
Утром Джон оказывается в новой для него обстановке, среди других детей. Эти дети примерно его возраста, но они провели в здесь большую часть их жизни, и уже знают, как защитить себя, и как получить то, что они хотят.
Малыши находятся в ситуации, где ухаживающие за ними люди всё время меняются. Им приходится постоянно быть в общей, достаточно шумной группе.  И это совсем не похоже на то, что было у Джона дома. Джон хорошо играет с игрушками, но большую часть времени он проводит один, оглядываясь и наблюдая за другими детьми.
Он опредпочитает быть поближе к сестре Мэри. Но она занята другими детьми. Малыш приносит ей большого плюшевого медведя, чтобы привлечь к себе ее внимание.
В течение дня мальчик всё время посматривает на дверь, много раз пытается её открыть, а затем машет рукой «Пока-пока!». Во время обеда Джон хорошо ест, но заметно переживает из-за звуков борьбы, которая разворачивается вокруг него: он несколько раз закрывает глаза и прикрывает уши руками.
Во время отхода к дневному сну, Джон легко общается с сестрой. Он расстраивается, когда она уходит. После сна приходит отец Джона. Мальчик начинает улыбаться ему только через несколько минут.
Когда приходит время, малыш позволяет отцу уйти, не протестуя, и быстро возвращается к своим делам.
Вскоре к Джону подходит девочка, и отнимает его игрушку.
Мальчик из семьи никогда не имел дела с агрессивными детьми. Он растерян, и не знает, что ему делать, чтобы вернуть свою игрушку. Он несколько раз подходит к двери, и стучит в неё ладошками.
Сестра Кристен, чтобы успокоить Джона, берёт его к себе на колени, и он наслаждается игрой с ней. Но вечером в ванной его купает уже другая сестра.
Это — четвертая сестра, которая ухаживает за Джоном в первый день его пребывания.
В течение этого дня Джон ещё не проявляет признаков стресса. Он с удовольствием общается с каждой сестрой, а перед сном весело играет в прятки, укрываясь своим одеяльцем.
День второй
 
Джон часто стоит в стороне один, или тихо сидит рядом с сестрой. Он ждёт, когда она сможет поиграть с ним.
Но сёстры уделяют свое внимание более требовательным детям, таким, как Мартин, а тихие дети остаются предоставленными сами себе. Мартин находится в доме ребёнка уже целый год. Он уже хорошо знает, как вести себя, чтобы получить то, что ему нужно.
Джону очень хочется внимания сестры Мэри, но он снова и снова остается незамеченным.
Тогда Джон идёт в угол, где сидит Джойс Робертсон, и пытается привлечь её внимание. Обычно Джейн занимается с детьми, но в этом исследовании она может играть только роль наблюдателя. И она делает вид, что не замечает попыток Джона.
Приходит отец. И снова необходимо время, чтобы Джон смог ему ответить. На этот раз, когда отец уходит, Джон пытается последовать за ним. Он громко кричит и протестует в ответ на попытки сестры Мэри увести его от двери.  Это сильно контрастирует с его тихим поведением в течение всего дня.
В этот раз он довольно быстро успокаивается на руках у Мэри, и начинает играть с ней. Но ей нужно заботиться о других детях. И она уходит.
День третий
 
С самого утра Джон выглядит несчастным. Он часто поворачивается ко всем спиной, и играет маленькими игрушками.
В группе снова новая сестра.
Джон безуспешно пытается получить её внимание. А затем отправляется на поиски того, кто может позаботиться о нём.
Малыш подходит к большому медведю, пытается обнять его, прикладывается к его носу губами. Внутри Джона растет чувство растерянности и тревоги. Он всё чаще и чаще сосёт пальчик, прижимаясь к своему новому другу.
Только с отцом Джон снова на какое-то время становится милым и весёлым ребенком.
Так проходит ещё один день…
День четвёртый
 
Сестра Мэри снова возвращается на дежурство. Ночью Джон заболел, но доктор не нашёл ничего опасного.
Джон пытается привлечь внимание Мэри, но ему не удается соревноваться с другими детьми. И снова и снова маленький, несчастный мальчик обнимает большого плюшевого медведя…
Во время обеда, пока сестра уходит за едой, другие дети ведут себя все тем же способом — сильно шумят, отбирают друг у друга посуду, стучат по столу кружками, и это трудно контролировать. Если в первые дни Джон заинтересованно следил за детьми, то теперь ему всё равно.
Через несколько минут малыш начинает очень сильно и горько плакать. Он отказывается от еды. После обеда его поведение не меняется. Он приближается к сестре Мэри.
Мальчик больше не способен оставаться тихим, и только громкое выражение своего горя позволяет Джону получить то, что он хочет: Мэри видит, как он несчастен, и наконец, дает ему место возле себя. На коленях у Мэри Джон прикрывается медведем и лежит, не реагируя на других детей.
Когда Мэри приходится уйти, он ложится на медведя и горько плачет. Мэри возвращается. Джон пытается получить внимание Мэри снова и снова. Но она слишком занята.
Тогда он снова пытается привлечь внимание Джойс. После неудачи он уходит в угол, и тихо сидит там один. Джон ничего не съел на завтрак и обед. На ужин он снова отказывается от еды. Перед сном мальчик очень сильно плачет. Он не может больше справляться со своим несчастьем.
День пятый
 
На пятый день сестра Мэри стала беспокоиться — несчастье Джона стало слишком очевидным. Но из-за большого количества детей она не может уделить ему достаточно внимания. Джон не оставляет свои попытки занять место возле неё — он снова и снова подбирается к ней с большим медведем. Когда ему это удается, он затихает. И опять сосет пальчик, прикрывшись медведем от окружающего мира.
Джон всё время пытается быть ближе к Мэри. Он уже отказывается играть с игрушками. Ребёнок нуждается в успокоении, а не в игре.  Не добившись места возле Мэри, Джон кладёт на пол медведя, и утыкается в него.
Ему очень тяжело. Но его горе остаётся незамеченным в потоке жизни группы.
Малыш стоит возле двери, и растерянно оглядывается по сторонам. Другие дети иногда подходят к Джону. Они дёргают его за руки, и шлепают по лицу. Но Джон не реагирует на них. Малыш больше не может справиться со своим горем, и начинает очень сильно плакать. Только тогда Мэри отдает ему всё свое внимание.  Но и после этого Джон долго безутешен.
Через какое-то время он немножко оттаивает. Заметно, что у него сложились тёплые отношения именно с Мэри. Но необходимость Мэри оставить его, чтобы заняться другими детьми, мешает этим отношениям. Она отходит от него, и он снова начинает горевать.
Горе его так велико, что Мэри приходится полностью оставить других детей и остаться с ним.  Джон не желает слазить с её рук. Заметно, что ему плохо даже у неё на руках. Сидя на коленях у Мэри, он всё время сосет пальчик, безучастно глядя в одну точку.
 
День шестой
 
Джон страдает. Он идёт к сестре, прижимая к себе медведя. Но новая сестра недооценивает тяжёлое состояние Джона, хотя он плачет не переставая.
Нельзя сказать, что сестра не добра к детям, но ежедневная рутина не даёт ей уделить Джону достаточно внимания.
Джон долго-долго стоит у двери и горько плачет.
Джон начинает протестовать: кричит, скидывает вещи со столика. А потом берет свое одеяльце и уходит в угол.
В этот день он снова ничего не ест. Все попытки накормить его не увенчались успехом. Визит отца приносит Джону надежду. На его лице появляется оживление. Малыш надеется вернуться домой. Мальчик показывает на дверь, и приносит отцу свои ботиночки.
Но отец продолжает оставаться на месте. И Джон начинает плакать. Он слазит с рук отца, ложится на пол у его ног, и сосёт пальчик. А затем идёт к сестре Мэри.
Джон больше не подходит к отцу. После его ухода он снова идёт к Мэри за успокоением.
Вечером перед сном сестра Мэри вынуждена заботится о других детях. Джон смотрит на нее и зовёт слабым голосом. И снова начинает плакать в кроватке. Горько и безутешно.
День седьмой
 
Джон не хочет играть. Он не хочет есть. Нет никого, с кем он мог бы быть рядом.  Мальчик тихо лежит на полу посреди группы.
В обед Джон сбрасывает на пол тарелку с едой, и уходит. Несколько раз он подходит к Джойс, пытаясь получить её внимание. Трогает её руки, перелистывает бумаги, ложится ей на колени. Он плачет, и плачет, и плачет.
Плачущий и слабый Джон уже не пытается получить внимание сестры. Смирившись с тем, что не получит его, он снова и снова обнимает медведя и накрывается своим домашним одеяльцем.
Он сидит на полу один и плачет, закрывая лицо руками.
Вечером снова дежурит Мэри.  Джон ложится в кроватку, уже не протестуя. Он долго и тихо лежит там и сосёт пальчик, пока наконец не приходит сон.
День восьмой
 
Джон в апатии. Он лежит на медведе, не реагируя на действия других детей. Иногда он подходит и молча ложится на колени Джейн.  А затем снова ложится на медведя.
Джон постоянно плакал в последние дни, и ничего не ел. Он очень ослаб. Сёстры меняются. Но Джону, похоже, уже всё равно.
Сестра пытается утешить Джона, но вокруг слишком много детей, и они не позволяют ей быть с ним. Джон уже не обращает внимания ни на что. Он сидит на коленях у сестры, прижимается к ней, и сосёт пальчик. Каждый раз, когда подходит кто-то из детей, Джон начинает горько плакать.
Он безвольно лежит на коленях у сестры. И плачет снова и снова каждый раз, когда кто-то из детей походит к ним.
Он всё чаще и чаще закрывает лицо руками, и ложится на пол. Он не успокаивается даже на руках у Мэри. Джон долго-долго сидит один на стульчике, держа в руках своё одеяльце. Он не реагирует даже на открывающуюся дверь.
Джон голоден. Он сидит за столом, но не может поесть — он слишком расстроен.
Приходит отец. Он пытается накормить Джона, но его приход не облегчает состояние мальчика. Джон берёт хлеб, но из-за рыданий не может откусить даже кусочек. Джон долго плачет и на руках у отца.  Наконец он затихает.
Но отцу уже пора уходить. Джон начинает рыдать. Джойс пытается успокоить Джона, сестра Кристен пытается сделать это, Мэри пытается сделать это. Но Джон безутешен.
Наконец Джон ложится на медведя в дальнем углу комнаты, и снова начинает сосать пальчик, не реагируя на окружающий мир.
День девятый
 
Джон плачет с самого утра. Сейчас десять часов, и скоро должна прийти его мать. Когда она заходит, Джон вдруг начинает сильнее цепляться за медсестру и сильно плакать. Он не хочет идти на руки к матери.
Мать растеряна, она пытается заговорить с Джоном, но он отворачивается от неё и начинает плакать ещё сильнее. Он ложится на плечо сестры, кидает короткий взгляд на мать и снова отворачивается. Мать берёт его на руки. Джон затихает, и начинает сосать пальчик, не глядя на неё.
Через минуту он уходит от матери и возвращается к Джойс. Он плачет очень сильно, кидая короткие взгляды на мать, и тут же отворачиваясь от неё.
Мать пытается взять сына на руки, он вырывается. Затем снова затихает, прижимается к ней, и сосёт пальчик. Точно так же, как он делал это в последние дни на руках у сестёр.
Приходит отец. И Джон тут же вырывается из рук матери, перебираясь к нему. У него на руках Джон в первый раз смотрит на мать.
Такого взгляда своего сына женщина не видела никогда.
 
 
 
 
Дополнительно:
Свидетельства родителей
 
http://articles.shkola-zdorovia.ru/dzhon/
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77 - 50878 от 14 августа 2012 года.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.