6+

За достойное образование

Читайте материалы по реформе РАН...

Портал о развитии благотворительного и гражданского движения
/ Главная

Вдохновение



БДТ. "Игрок" Премьера



БДТ. "ЧЕЛОВЕК" Премьера



Ежегодный фестиваль "Звуковые пути" в Санкт-Петербурге



Лучшее


А.Тарковский: "Также вызывают жалость т. н. художники, поэты, писатели, которые находят, что впали в состояние, при котором им невозможно работать. Зарабатывать — внес бы я уточнение. Для того, чтобы прожить, — немного надо. Зато ты свободен в своем творчестве. Печататься, выставляться, конечно, надо, но если это невозможно, то остается самое главное — возможность создавать, ни у кого не спрашивая на то разрешения".

 

 

АПРЕЛЬ - МАЙ 2017 

Джошуа Белл

Джошуа Белл2 апреля в 20-00 в Большом зале Санкт-Петербургской Филармонии

"Вечер скрипичной музыки"привлекает удивительно  интересной программой, заявленной гостями с далёких континентов – прославленными исполнителями Джошуа Бэллом – скрипка (Лауреат премии Грэмми США) и Сэмом Хейвудом – фортепиано (Великобритания). Этот дуэт получил высокую аттестацию и ещё раз подтверждает, что музыка располагает временем и пространством. Как видим, музыкантами владела замечательная идея: представить взыскательной петербургской публике сонатный концерт с именами великих композиторов-исполнителей венской, бельгийской и испанской школы конца XVIII–началаXX века. Традиции классицизма переплетались с романтическими в творчестве каждого, огромный талант, мастерство и отличительная художественная образность были присущи всем, в чём смогут убедиться слушатели. В ретроспективе три композитора венской школы.

Свободное развитие Людвига ван Бетховена (1770–1827) было непрерывным. Насыщенной музыкальной атмосферой Вены он проникся в первое же своё пребывание (1784), когда встретился с Моцартом, а с 1790 г. Бетховен насовсем обосновывается здесь. Из музыкальных форм композитору ближе всего была сонатная. Р. Вагнер выразительно обобщил своё впечатление на эту часть творчества Бетховена: «Покрывало, сквозь которое он вглядывается в царство звуков». В 1795–1800 гг. сочинительская егодеятельность особенно богата. «Я живу среди музыки; едва что-то готово, как начинаюдругое…», писал он. В изобилии сочинений есть и соната № 1 для скрипки и фортепиано (1797), с посвящением А. Сальери. Трудная для восприятия даже музыкантов и критиков, по отзову, «схожая с чувством растерянности в незнакомом лесу», она вскоре былаоценена рецензентами за изобретательность, серьёзный и мужественный стиль.

Иоганнес Брамс (1833–1897) – немецкий композитор, пианист, дирижёр; музыкальное наследие его обширно и охватывает все жанры (кроме оперы). Скрипичную сонату №3 ре минор Брамс сочинил летом 1886 г., но закончил в 1888-м и посвятил Гансу фон Бюлову. В сравнении с двумя первыми (1878–1879 и 1886) соната масштабнее, в нейзвучит неукротимый пылкий дух, удивляет прозрачность фортепианного сопровождения. В зрелом творчестве Брамса логика музыкального мышления рельефно проявляется самым неожиданным образом. В этом сочинении совершенство достигает своего апогея. В концерт включена четырёхчастная соната (1853) трёх авторов с эпиграфом F. A. E., в котором зашифрован девиз «Свободен, но одинок» знаменитого венгерского скрипача Йозефа Йоахима (1831–1907). Это был дар друзей музыканту. I часть (Allegro ляминор) написал немецкий композитор и дирижёр А. Дитрих (1829–1908), II (Intermezzo фа мажор) и IV (Final ля минор) – немецкий композитор и критик Р. Шуман (1810–1856), Брамсу принадлежит III часть (Scherzo до минор). В сонате щедро используются различные ритмы, игровые романтические моменты, но в целом она имеет сжатую иясную форму; стилистически близка подобным произведениям Бетховена, Шуберта и Шумана.

Эжен Изаи (1858–1931) – бельгийский скрипач, композитор, дирижёр, педагог,музыкальный деятель. Его исполнительское искусство утвердило мировое значение бельгийской школы. Изаи признавался: «Я чувствую себя счастливее всего, когда играю. Тогда я люблю всё в мире. Я даю волю чувству и сердцу…» Директор Льежской консерватории Т. Раду говорил, что «Он играет так, как птицы поют». Шесть сольных скрипичных сонат Изаи относятся к последнему периоду творчества каждая посвящена одному из известных скрипачей его современности. Третья, одночастная «Баллада» (реминор), поэтичная и выразительная, – румынскому скрипачу Джордже Энеску (1881– 1955).

И ещё одно произведение прозвучит в программе: «”Фантазия” на темы из оперы Ж.Бизе “Кармен”» Пабло де Сарасате (1844–1908). Её автор – испанский скрипач и композитор, чьё жизнерадостное виртуозное искусство почти полвека пленяло слушателей. Даже противники виртуозности Й. Йоахим и Л. Ауэр признавали, что «Сарасате – феноменальное явление. Так, как звучит его скрипка, так она никогда и ни у кого не звучала». Музыкант много гастролировал, неоднократно посещал Россию. В его сочинениях – «Испанские танцы», «Басское каприччио», «Арагонская хота», «Наварра», «Хабанера», «Цыганские танцы» и мн. др. – претворились черты национального характера. Как композитор, Сарасате оказал влияние на М. Де Фальи, Э. Гранадоса, И. Альбениса; К. Сен-Санс, Э. Лало, М. Брух и И. Рафф писали, предполагая его исполнителем. Значение Сарасате основывается на том «величайшем широком признании, которое он снискал исполнением выдающихся произведений своей эпохи» (Л. Ауэр).

Пресс-секретарь  Санкт-Петербургской филармонии им. Д. Д. Шостаковича

Леонтьева Эвелина

Подробнее о концерте: http://www.philharmonia.spb.ru/afisha/150808/

Билеты в кассе и на сайте филармонии

________________________

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77 - 50878 от 14 августа 2012 года.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.