6+

За достойное образование

Читайте материалы по реформе РАН...

Портал о развитии благотворительного и гражданского движения
/ Главная

Власть без мозгов



Материалы по реформе РАН,опубликованные в СМИ "За достойное образование"



Ж.И.Алферов "Власть без мозгов. Отделение науки от государства"



Боевые действия участников Социального Пресс Клуба



"Образование - категорически не услуга", С.Рукшин



"Все рабы в рабстве равны..."



Профсоюз РАН. Обращение к В.Путину



Учитель



Обращения


Жорес Ивановчи Алферов - лауреат Нобелевской премии. Книга "Власть без мозгов. Отделение науки от государства" Читайте материалы по Реформе Российской Академии Наук

ПОЛУОБРАЗОВАННЫЙ СТРАНОЙ, ЛЮДЬМИ,УТКНУВШИМИСЯ В СВОИ МОБ ТЕЛЕФОНЫ,
ПРОШЕДШИМИ КОЕ-КАК ТЕСТЫ, ДУМАЮЩИМИ ТОЛЬКО О ДЕНЬГАХ И ДОЛГАХ

БЕЗУСЛОВНО ЛЕГЧЕ УПРАВЛЯТЬ.

 

Сейчас вы все поймете:

Почему

ОБРАЗОВАНИЕ    - КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ УСЛУГА,ЧТО СДЕЛАНО УВЫ СЕЙЧАС,

наставник Филдовских лауреатов, профессор Сергей Евгеньвеич Рукшин.

 

 

 

"Если правительство плохо, ни черта не понимает, душит народ налогами, - это все-таки лучше, чем если народ волнуется. Спокойствие, Монтэг, превыше всего! Устраивайте разные конкурсы, например: кто лучше помнит слова популярных песенок, кто может назвать все главные города штатов или кто знает, сколько собрали зерна в штате Айова в прошлом году. Набивайте людям головы цифрами, начиняйте их безобидными фактами, пока их не затошнит, ничего, зато им будет казаться, что они очень образованные. У них даже будет впечатление, что они мыслят, что они движутся вперед, хоть на самом деле они стоят на месте. И люди будут счастливы, ибо "факты", которыми они напичканы, это нечто неизменное. Но не давайте им такой скользкой материи, как философия или социология. Не дай бог, если они начнут строить выводы и обобщения..."

Р.Брэдбери.

                       Коррупция в Министерстве образования и науки.2015 г.

Счетная палата РФ выявила ряд нарушений в Минобрнауки

 
Счетная палата РФ по результатам проверки исполнения бюджета выявила ряд нарушений в Министерстве образования и науки РФ. Отчет о проверке размещен на сайте СП РФ.
 
«В ходе проверки был установлен ряд нарушений при формировании и исполнении бюджета, в том числе несвоевременная регистрация принятых бюджетных обязательств, нарушение сроков предоставления бюджетной отчетности, а также отсутствие уточненной бюджетной росписи и достоверного бюджетного учета. Например, в бюджетной отчетности Минобрнауки за 2014 г. не отражена выдача 37 183 дипломов и аттестатов кандидатов и докторов наук, доцента, профессора. Кроме того, не приняты к бюджетному учету полученные в пользование нематериальные активы на сумму 1,9 млн. рублей», - говорится в документе.
 
Также СП выявила нарушения в части формирования и выполнения госзаданий, например, при увеличении финансового обеспечения новое госзадание не утверждалось. «Например, по направлению фундаментальных исследований бюджетные ассигнования учреждениям по результатам конкурсных процедур в рамках ФЦП «Исследования и разработки» были увеличены на сумму более 6 млрд. рублей. При этом новое госзадание не формировалось», - указано в отчете.
 
СП установила, что в нарушение соглашений между Министерством и автономными учреждениями в доход федерального бюджета не был возвращен остаток субсидий по невыполненным показателям госзадания по 26 учреждениям в сумме 910 миллионов рублей.
 
По данным СП, отсутствие утвержденных федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОСы) по ряду специальностей и направлений подготовки не дает возможности объективно оценить нормативы затрат и определить обоснованность объемов финансового обеспечения, предусмотренных на реализацию госзадания.
 
«Анализ закупок показал, что Министерством не соблюдался объем осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства – в 2 раза меньше предусмотренного законом о контрактной системе. Сведения о заключении 21 контракта на сумму 602,7 млн. рублей были направлены в орган, уполномоченный на ведение реестра с превышением установленного срока. Кроме того, 613 госконтрактов, заключенных Министерством, не были включены в план-график размещения заказов на 2014 г.», - уточняет СП.
 
Также СП установила, что из 43 объектов капитального строительства, запланированных к вводу в 2014 году, в эксплуатацию введен только 21 (еще пять объектов введены в 2015 году). Кроме того, не сданы в эксплуатацию семь объектов, финансируемых в рамках соглашений с регионами. Всего на 1 января 2015 года за Минобрнауки числилось 77 объектов незавершенного строительства с остатком сметной стоимости в размере 19,2 миллиардов рублей, причем строительство 12 объектов началось еще в 2006 году.
 
«Помимо этого, проверка показала, что Министерство не обеспечило результативность использования почти 140 млн. рублей, выделенных на выплату стипендий Президента (20,7 млн. руб.), а также на строительство в рамках оборонного заказа и предоставление субсидий по ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения» (118,3 млн. руб.). В течение года указанные средства не были распределены и использованы в полном объеме», - сообщает СП.
 
В ходе проверки были составлены 13 протоколов об административных правонарушениях.
 
По итогам контрольного мероприятия СП планирует направить представление в Минобрнауки и обращение в Генпрокуратуру. Заключение будет направлено в палаты Федерального Собрания.
Источник:
http://www.edu.ru/news/education/17268/
 
 
......................................................
                 ________________________________________
Б.Стругацкий о повести "За миллиард лет до конца света"
 
Вопрос: Уважаемый Борис Натанович,
      Спасибо за Ваши изумительные книги. У меня немного, может быть, «детский» вопрос по поводу «За миллиард лет до конца света». Возник некий философский спор, в котором я высказалась в том смысле, что Ваши герои и их противостояние – на самом деле противоборство свободной научной мысли и бюрократизма, а вовсе не суперфантастический боевик о сверхцивилизации. Я сказала, что «гости» и их деятельность – это олицетворение всего того, что попросту тормозит научную мысль (или тормозило в СССР) в нашей стране (бумажки, чиновники, финансирование и т.д.).
Анна Элинсон. 
 
 Ответ Б.Стругацкого:
 
 -   Вы безусловно правы. Сверхзадача нашей повести формулировалась авторами (почти) так же.
_________________2013__________________________
 
РЕФОРМА РАН - многотысячные митинги протеста видных ученых. молодежи высших учебных заведений, творческой интеллигенции, педагогов, профессоров прошли во многих крупных городах России:
 
 
 
                __________________________________
 
 
 
 
АиФ-Петербург: - Новый подход как раз переводит образование в сферу услуг, а знания заменяет компетенцией, которая подскажет, где взять нужную информацию.
 
Сергей Рукшин: - Это точка зрения двоечника, дорвавшегося до власти. Тогда самой компетентной у нас оказывается госпожа Простакова из фонвизинского «Недоросля» с её «географию пусть извозчики знают!» А теперь представьте дежурного на атомной станции, хирурга, делающего операцию ребёнку… Они в курсе, где взять нужные данные, но решение надо принимать здесь и сейчас! 
 
Я также категорически против, когда образование полностью переводится на рыночные рельсы. Это не услуга, а системообразующий институт нации, формирующий человека и гражданина. И от того, каким он будет, зависит национальная безопасность государства. Иначе юноша или девушка получат не знания, помогающие поднимать российскую экономику, медицину, промышленность, а просто аттестат или диплом. Станут не профессионалами, нужными обществу, а винтиками огромной машины, где родина - не более чем место работы. А его, в крайнем случае, можно и поменять.
 
АиФ-Петербург: - Школу привыкли ругать, тем не менее в Петербурге растёт число учеников, почти нет учительских вакансий. Средняя зарплата педагогов - 27 тысяч рублей, а можно заработать и 50. Разве это не перемены к лучшему?
 
Сергей Рукшин: - Нет! Зарплаты растут, но за счёт чего? Цена этой прибавке - повышенные нагрузки и снижение качества преподавания. Обычная учительская ставка - 18 уроков в неделю.
 
А хороший урок требует времени на подготовку, освоение современных методик. Потому что «если сегодня будем учить, как вчера, украдём завтра». Никто не отменял и проверку тетрадей, заботы классного руководителя. А электронный документооборот? Он введён не вместо, а вместе с бумажным. Знаю литераторов, химиков, которые получают и 80 тысяч, но при этом «вкалывают» по 40-50 часов. О каком творчестве, индивидуальном подходе может идти речь?
 
АиФ-Петербург: - В вузах преподаватели тоже на пределе?
 
Сергей Рукшин: - Да. Министр Дмитрий Ливанов говорит, что науку вместо академии будем развивать в университетах. Но на какую науку останутся силы при таком конвейере? Когда я работал в США, Турции, Аргентине, там считалось, что профессор, который читает больше двух лекций в неделю, а это 3-4 часа, перегружен. Остальное время он должен консультировать, участвовать в конференциях, писать статьи и т. д. Так что массовое увеличение зарплат преподавателям во многом лукавство. К тому же в регионах на повышение просто не нашлось денег. В итоге у одних педагогов сократили часы или даже уволили, чтобы за их счёт поднять жалованье другим и бодро отчитаться.
 
АиФ-Петербург: - Вы член Общественного совета Министерства образования РФ. Наверняка поднимался вопрос, почему образование, науку государство держит в «чёрном теле»?
 
Сергей Рукшин: - Боюсь, что наша компрадорская буржуазия, которая собралась вокруг газовой и нефтяной трубы, не заинтересована, чтобы в стране развивалось образование. Входящие в этот клуб думают, что если надо, могут купить западные технологии, замечу, не самые передовые. Или завлечь светил. 300 лет назад Пётр I приглашал в Петербург иностранцев и платил им огромные по тем меркам деньги, чтобы они создавали нашу науку. Спасибо ему за это. Великий математик Эйлер, приехав из Швейцарии, большую часть жизни проработал в России и похоронен в Александро-Невской лавре. Историк Миллер кодифицировал русские летописи, у нас самих руки не доходили. Сейчас, похоже, наоборот. Разрушаем Академию наук, чтобы пойти на поклон Западу…
 
АиФ-Петербург: - Ленинград, Петербург всегда лидировал в подготовке одарённых детей. Вы сами создали систему, помогающую найти таланты. Однако новый закон «Об образовании», который вступил в силу 1 сентября, может поставить крест на таких успехах. Специализированным школам, где воспитываются незаурядные ребята, там места не нашлось. 
 
Сергей Рукшин: - Не люблю определение «одарённый». Очень часто это тот ребёнок, который сначала ничем особым не выделялся, но его научили думать, развили способности и он стал «золотым». В этом году исполняется 80 лет, как в Ленинграде началась такая работа - была организована научная станция, затем эстафету подхватил Дворец пионеров. И сегодня мы ищем, набираем ещё в 4-5-х классах мотивированных, способных к интенсивному обучению детей. 
 
 Только сейчас эта мотивация опасно смещается. Если раньше родители гордились, что ребёнок всерьёз увлечён географией, геологией, сегодня - возражают. Не хотят, чтобы был нищим. Говорят: «Учи языки, гуманитарные предметы, станешь чиновником или юристом». В итоге ценности размываются. И тот, кто мог быть выдающимся конструктором подводных лодок, самолётов, ракет, строить плотины, прокладывать дороги, будет заниматься чуждыми ему вещами. В масштабах страны это трагическая ошибка.
 
 
АиФ-Петербург:  - Ваши ученики - мировые знаменитости, гении. В 1995-м из шести ребят, входивших в национальную сборную по математике, пять были вашими воспитанниками. Получается, при нынешних реформах больше перельманов не будет?
 
Сергей Рукшин: - Новый закон и заложенное в нём нормативно-подушевое финансирование фактически ликвидируют не только систему спецшкол, но и лицеев, гимназий. Перечёркивают возможность получить высококачественное и общедоступное образование рядом с домом. Тем самым уничтожается и один из важнейших социальных лифтов. На индивидуальную работу с неординарными мальчиками и девочками учителю сегодня выделяется 7,5 часа в год. Разве по этим методикам можно вырастить нового Перельмана или Смирнова?
 
АиФ-Петербург: - Но и они, и многие другие ребята закончили петербургские школы, вузы и получили знания, позволившие сделать мировые открытия.
 
Сергей Рукшин: - Многие действительно получают у нас хорошее школьное и вузовское образование, но вот в аспирантуру уезжают за рубеж. В этом году закончили матмех СПбГУ мои два замечательных ученика, золотые медалисты международных олимпиад. Один, к счастью, поступает у нас, а второй отправился в Швейцарию.
 
И хотя массовую утечку мозгов удалось приостановить, мы по-прежнему готовим талантливую молодёжь на экспорт. Золотой медалист Коля Гравин - в Сингапуре. Единственная в стране обладательница тройного золота Женя Малинникова, помотавшись по миру, осталась в Норвегии. Многие держат путь в Японию, Южную Корею, на Тайвань, где для науки созданы прекрасные условия.
 
Учтём, что в силу шоковых изменений у нас произошёл огромный разрыв поколений между теми, кто знает и умеет, и нынешними 20-летними. Этим во многом объясняется и недостаток квалифицированных научно-технических кадров. Результат - участившиеся техногенные катастрофы, падающие спутники, разрушающиеся электростанции и никак не могущие взлететь ракеты. Президент Путин поставил задачу до 2020 года создать 25 тысяч рабочих мест в сфере высоких технологий. Но кто там будет работать? Так что мы теряем и следующий пласт
 
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77 - 50878 от 14 августа 2012 года.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.