6+

За достойное образование

Читайте материалы по реформе РАН...

Портал о развитии благотворительного и гражданского движения
/ Главная

Защита детей



Боевые действия участников Социального Пресс Клуба



Сражение за право ребенка - сироты с инвалидностью жить в семье



Фильм "Блеф или С Новым Годом" - это правда о детских домах. Что скрывается за стенами сиротских учреждений



Святослав Довбня - выдающийся современный специалист: исследования и выводы



Защитник детей - Вера Николаевна Самарина -акушер, педагог, общественный деятель, мама



Обращения



Статьи



Спасенные жизни



Детям о святых


Санкт-Петербург - город сирот. Система гос поддержки семей развита очень слабо. В стране и в городе вводятся элементы ювенальной юстиции. Единая и точная статистика отсутствует. Большинство семей живет очень бедно. Очень большая социальная разобщенность. Много детей социальных сирот. Улучшается помощь семьям с детьми с инвалидностью во многом благодаря активности представителей общественных организаций, которые фактически взяли решение ситуации в свои руки Интересы детей защищает Уполномоченный по правам ребенка. Но эта помощь явно недостаточна. Ожидалось гораздо больше .Существует тенденция замалчивать проблемы и не открывать истинные причины. . Антисоциальная политика приводит к распаду семьи.

В память Василия Труфанова.

 


«Я долго жил среди взрослых. Я видел их совсем близко и от этого, признаться, не стал думать о них лучше»

 

Рисунок Сент-Экзюпери. Маленький принц.

 

 

----------------

Международный правозащитник, доктор общественно-политический наук  Ю.Бекман.

Интервью Социальному Пресс Клубу

 

 

 - Каков итог Вашей деятельности: что удалось, а что нет? Над чем сейчас работаете в данный момент в области защиты семьи?

 - Мы и сейчас занимаемся активной борьбой против т.н. ювенальной юстиции. Мне часто звонят русские матери, у которых украли детей. Недавно позвонила русская мама из Хельсинки, у которой дочка не вернулась из школы. Стало известно, что ее забрали и уже передали в приемную финскую семью! Есть даже рекомендации преследовать именно русских родителей. Что касается конкретных мер по борьбе с ювенальной юстицией, это пресс-конференции, круглые столы, пресс-релизы, общение с журналистами, пикеты, блоги, видеоролики, книги и т.д. Обычная общественная деятельность.

 - Кому, на Ваш взгляд, выгодно разрушать институт семьи?

Это выгодно для атеистов, для врагов христианства. Общество без семьи легче управляется теми, кто хочет создать новую мировую элиту. Здесь очень важна профессионализация гомосексуалистов, т.н. возникновение гомосексуалистов как особого класса общества и особой элиты. Везде на западе сейчас пропагандируют права гомосексуалистов. У них уже есть куча привилегий, они даже хотят легализовать т.н. третий пол, т.е. не мужчин или женщин, а представителей людей, которые не могут определить свой пол. Идет постоянная масштабная пропаганда гомосексуализма в западных СМИ. Это серьезная угроза для развития детей, в том числе, против граждан РФ, которые живут на Западе. Быть гомосексуалистом - выгодно. Они успешно баллотируются на выборах. Ест много депутатов и министров гомосексуалистов. Есть уже депутаты-трансвеститы - это новое явление. Сделать откровение "я гомосексуалист" очень выгодно для карьеры.

 

____________________

 

                                 М.Леонтьев. Июльские тезисы

                                    

 

"Начну с того, что идеологический принцип, на котором основана сама концепция ювенальной юстиции, на мой взгляд, таков: государство способно позаботиться о детях лучше, нежели их родители. Отсюда вывод: нерадивых родителей оно может терпеть, если они на чем-то не пойманы, — но отношение к ним строится по известной формуле: «то, что вы пока на свободе — это не ваша заслуга, а наша недоработка».

 

Выходит, ювенальная юстиция опасна. Чем же?

 

Тем, что она стремится к экспансии, как и всякий бюрократический институт. Стремится засосать в свои жернова как можно больше детей, формально прикрываясь стремлением их «спасти».

 

Тем, что она никому не подотчетна. В европейских странах она находится как бы в скорлупе, не подчиняясь никаким государственным органам. Воздействовать на нее можно только очень жесткой, упорной политической волей. Так и задумаешься невольно — может, и хорошо, что у нас, в России, трудно представить систему правосудия, независимую от внешнего воздействия? И нужен ли нам бесчеловечный суд, на который вовсе нет никакой управы?

 

Тем, что она не может быть милосердной. Поясню: когда речь идет об обычной юстиции, обычном праве — гражданском или уголовном, то там есть преступник и есть жертва, есть истец и ответчик. Есть к кому проявить милосердие. Ювенальная юстиция — дело иное. Она по определению исходит из интересов ребенка, как она их понимает. Позиция эта выглядит, мягко говоря, двойственной. С одной стороны, с точки зрения ювенального суда, проявить по отношению к ребенку милосердие — значит отобрать его у родителей-«монстров» и поместить в приют или приемную семью. С другой стороны, малолетний правонарушитель — не преступник, а ребенок. А раз он не воспринимается как преступник — то и помилования, амнистии в отношении к нему быть не может. Ювенальная юстиция как бы строится на том, что она сама по себе — воплощенная добродетель, а значит, все ее решения автоматически объявляются милосердными и пересмотру не подлежат, — хотя на самом деле выходит так, что как раз подлинного милосердия в ней меньше всего.

 

Нравственность отличается тем, что ее нельзя возводить в закон. Как только закон начинают распространять  до границ нравственности (и поверх них) — нравственность перестает быть сама собой и превращается в принуждение, в репрессии. Стало быть, если государство присваивает себе право вмешиваться в жизнь семьи, то тем самым оно отучает людей от нравственного поведения, в том числе и по отношению к своим детям. В самом деле: зачем о них заботиться, если есть государство? Зачем их вообще рожать? Чтобы их отобрала ювенальная юстиция? В итоге мы получаем еще один инструмент разрушения традиционных ценностей, которые вроде бы так рьяно пытаемся сохранить.

 

Складывается ощущение, что введение ювенальной юстиции — это всего лишь способ закрыть глаза на реальную проблему. Логика чиновника проста: вот есть проблема, давайте создадим орган, призванный ее решить, вбухаем в него побольше денег, ведь деньги решают всё, и тем самым умоем руки. Кстати, если у нас-таки сформируется ювенальная юстиция, то, конечно же, сразу начнется процесс обмена опытом с западными ювенальщиками — то есть, проще говоря, насаждение их опыта у нас. Поэтому разговоры о том, что наша ювенальная юстиция вовсе не станет копировать европейский опыт, неубедительны. Еще как станет!

 

Чиновничье мышление не видит всей сложности проблемы, не видит никаких иных путей ее решения, кроме административных. А самый простой административный путь — силовой. То есть взять и отобрать. В таком случае под угрозой оказываются все российские семьи, живущие бедно. Но ведь нельзя отбирать детей из-за бедности родителей. Это позор! Если родители — нормальные люди: не алкоголики, не наркоманы, если они психически здоровы, то государство обязано обеспечить им условия, достаточные для содержания семьи. Пусть это будет не уровень среднего класса, но хотя бы элементарные условия существования. Между прочим, это нашим действующим правом гарантировано. И нечего говорить, что на это нет средств: на многолетнее содержание отобранного ребенка в детдоме будет потрачено гораздо больше денег, чем на создание его семье нормальных для жизни условий.

 

А если взглянуть шире, то вопрос введения или невведения ювенальной юстиции, в том виде, в котором она у нас лоббируется, — это, в первую очередь, мировоззренческий вопрос. Идеи ювенальной юстиции фундаментально противоречат нашему национальному, православному мировоззрению, так как основаны на вмешательстве в семью, а не на ее укреплении. Ювенальная юстиция несовместима с нашей культурой, моралью, религией. Именно поэтому она и лоббируется, чтобы погубить нас на корню. Это таран, который направлен на разрушение остатков наших культурно-нравственных традиций.

 

Итак, если принять во внимание все сказанное, — так ли необходима для защиты детей ювенальная юстиция? Да, есть огромное количество случаев, когда детей нужно защищать от их родителей. Но разве нельзя делать это и в рамках существующей системы? Не спорю, система далеко не идеальна, и ее нужно совершенствовать. Искренне не понимаю, почему «обычное» правосудие не способно справиться с этой проблемой. Зачем судить малолетних преступников каким-то особым судом? Они же не сидят во взрослых тюрьмах. Нынче говорят, что судить их нужно с участием психолога, — так а почему бы не организовать это в рамках существующей судебной практики?

 

Ну хорошо, могут меня спросить, отказываемся от ювенальной юстиции — а что взамен? Кто и как будет решать проблему неблагополучных семей?

 

Заниматься попечением  о детях могут общественные организации. Существует же идея как-то объединить деятельность всех инстанций, занимающихся проблемами детей, и она кажется вполне рациональной. Объединение это возможно, наверняка, и без всякой ювенальной юстиции. Кроме того, у нас в регионах много общественных правозащитных организаций — не политической ориентации, не защитников Ходорковского и Лебедева, а таких, которые защищают простых людей. Их силы и можно было бы использовать в интересах детей. Вот конкретный пример — я знаю ребят из Челябинской области, которые занимались попечением о детских домах, а потом поняли: гораздо эффективнее помогать неблагополучным семьям, предотвращая лишение родительских прав, то есть оставляя детей в семье. Оказалось, это требует куда меньше средств: ведь не надо содержать колоссальную инфраструктуру. Основной показатель для них —  сокращение числа отобранных детей. В этом принципиальное отличие такой практики от деятельности чиновников: если учреждение «кормится» на отобрании детей, то бесполезно ждать от этих чиновников, что они станут заниматься профилактикой, помогая семьям.

 

То, как сейчас строятся отношения, во-первых, семьи и государства и, во-вторых, внутрисемейные отношения, абсолютно несовместимо с христианским пониманием семьи. Поэтому, безусловно, Церковь должна заявить свою позицию, ведь она имеет огромное влияние как на общественное настроение, так и на взгляды многих представителей российской политической элиты. При этом, мне кажется, позиция Церкви не должна быть императивной, не должна свестись к сотрясанию воздуха. Вместо гневных слов нужен четкий мировоззренческий анализ сути ювенальной юстиции. Нужны конкретные предложения, что можно противопоставить этой системе. Возможно, формировать эти предложения нужно через светские структуры, связанные с Церковью, через православную общественность. И тогда, может быть, общество поймет, что недопустимо проводить эксперименты на живых людях, на детях.

 

ЛЕОНТЬЕВ Михаил

журнал Фома № 7 июль , 2010г.  

http://foma.ru/iyulskie-tezisyi.html

 

                                              Родион Родина     РОД 

 
19-летний Евгений Родионов, находясь  в плену у чеченских боевиков , под пытками,  не предал Христа и  не отказался от православной веры. Не снял крест.
 
Мать опознала сына по крестику на обезглавленном теле.
 
Был посмертно награжден орденом Мужества.
Надпись на кресте на погосте : Здесь лежит русский солдат Евгений Родионов, защищавший Отечество и не отрекшийся от Христа, казненный под Бамутом 23 мая 1996 года.
 
В  2015 году произошла трагедия в Новороссийске.
У  молодых и не очень обеспеченных родителей, Виктории и Максима, местные органы опеки отобрали двух детей - сына и дочь.
Трехмесячный грудник Родион,  отнятый от теплого маминого  молочка,   был помещен в больницу, и там, по основной версии, его уронили на пол.
Он погиб.
А  толстые тетки  из опеки, наверное, по прежнему,  на своих рабочих местах…
Убитые горем молодые родители сейчас находятся в тяжелейшем психологическом состоянии.

Особенно отец, испытывающий невыносимую душевную боль по сыну, психологически сломлен
Ведь с какой любовью родители выбирали сыну имя?
И разве они Не любили его?
Не обнимали и не целовали на ночь?
Не мечтали о его будущем?
Теперь он не вернется никогда.
 
Итак, что общего между двумя событиями?
Сыновей России  объединяет не только похожие имя и фамилия, в основе которых корень РОД,
Но и то, что они своей смертью заставили задуматься людей о том, что происходит.
Есть  ли еще  Вера, Честь, Достоинство?
Есть ли еще сострадание? 
Не потеряно ли оно?
В Коране написано, что нельзя силой принуждать к вере...
 
А сотрудники опеки?
Ведь невозможно назвать сотрудников опеки людьми сострадающими,
( и вообще людьми)
Напротив, они сделали  все для того, чтобы переломать, разбить, уничтожить судьбу семьи.
 ребенок погиб.
Какие будут результаты следствия? Понесут ли заслуженное наказание виновные в смерти малыша?
Ведь именно, как ни страшно это звучит, через факт смерти ребенка,  стало явным его неправомерное изъятие из этой скромной семьи.
Ведь если бы  не смерть, то мы бы никогда не узнали о том, что органы опеки в далеком Новороссийске  опять использовали свою абсолютную монополию на действия с "неблагополучной" по их мнению, семьей ( семьями).
Страна семимильными шагами идет к разрушению семейных ценностей, и разве это не очевидный факт?
Разве невозможно было просто морально и материально поддержать молодых родителей?
Расчеловечивание!
 
Что  говорить! Даже когда произошла страшная трагедия в небе Египта,  многие СМИ просто
захлебывались  в информации: как получше и «погорячее»  подать фото страдающих людей?
Как написать о том, что  цитирую "у людей сдают нервы" - так вот просто и формально?
Писака, что так написал о немыслимых муках людей , наверное, добывает себе хлеб насущный уже где-то на выставке или  PR акции?
Дай Бог ему никогда не узнать этих мук.Давайте пожалеем его!
Рамблер новости в первых сообщениях о трагедии даже не пытался убрать вездесущую рекламу, сообщая о смерти сотен  людей.
Смерть через свое черное  покрывало  заставляет нас всех задумываться о том, что же происходит с нами?
Откуда это бессердечность, черствость, холод, внутри  от которого сжимается сердце?
Почему виновные не несут ответственности за содеянное?
В конце концов, это действительно вопрос веры.
И выбора.
Смерть как ни страшно звучит, просеивает   людей, как сквозь сито.
И каждый несет ответственность за всех.
Небо одно.
 
«Дай Бог
всем нам не ждать
от мира милости.
во всем любви искать,
не справедливости»
о.Андрей Гуров
 
Теряет страна РОД
Похоронен Евгений Родионов близ деревни Сатино-Русское Подольского района Московской области, возле церкви Вознесения Христова
             
 
 
 
_______________________________________________________________________________________________
 
 На свете есть самая грозная армия в мире - это армия
                брошенные дети.
 
 
ОЧНИТЕСЬ, ЛЮДИ, ПЛАЧУТ ДЕТИ…
 

"Дети забытые, как вам живется в сиротстве? 

Бедные души - в казенных приютских заплатах… 

Следствие судорог, стонов, любовей коротких, 

Хрупкие косточки женщин, невзрослых, распятых 

На простынях, на земле, на газете вчерашней… 

Божьи ягнята, зачатые в чреве зверином, 

Ранит вам слух непонятное слово "домашний", 

Ранит вам горло незрелая горечь рябины. 

Дети без детства, капризов, без сладкого плача, - 

В угол поставили вас, да простить позабыли - 

Так забывают в лавчонке копеечность сдачи, 

Так забывают любовь надоевшей рабыни… 

Общие дети, пройдет ли уродливость шрамов, 

Жизнью поставленных на неокрепшие души? 

Снится ночами вам слово огромное - МАМА… 

Боже, как страшно - до смерти не сохнут подушки… "

 

Наталия АНТОНОВА

 
 
2004 год
 
 
 
 
 
– "Какое из ваших интервью этого года произвело на вас наибольшее впечатление? Кто лучший собеседник? – Слушайте, их было столько... Наверное, выделю Шушкевича – поразительная острота мысли, несмотря на возраст, – и Астахова. Я прочитала его книгу и не пожалела. Кстати, думаю, что всю статистику по сиротам – жестоко и явно перевранную – Путину предоставляет он. – Как вы полагаете, сам Астахов верит хоть одному своему слову? – Астахов человек очень неглупый. Он оседлал прекрасный, репутационно выгодный тренд. И вы полагаете, что он – принстонский юрист – верит тому, что говорит? Нет, конечно. Но его искренность ошеломляет, он прекрасно ее имитирует, он близок к телу..."
 
 
 
  Стыд
 
 
                             _____________________
 
 
О системе,
"Для определения умственного развития ребёнка ПМПК, в частности, использует тест Векслера. Суть: ребёнок должен решить как можно больше заданий за определённое время. К этому методу, популярному в западных англоязычных странах, в России не у всех психологов однозначное отношение. Дело в том, что не так просто адаптировать тесты интеллекта на другие языки; кроме того, существуют высокие требования к проводящему тест психодиагносту. Но есть и другая проблема: уравниловка и игнорирование привходящих факторов. Во-первых, не все дети, даже вполне нормальные, одинаково справляются со стрессами (а решение задач на время - в любом случае стресс). Во-вторых, в системе сиротских учреждений худо дело с образованием. То есть провал на тестировании может быть связан с плохой подготовкой, а вовсе не с физическими особенностями развития ребёнка. Такие индивидуальные особенности у нас в стране учитывать не принято. Оттого и огромное количество ошибок.
 
Впрочем, есть у этих ошибок и ещё одно объяснение. Пожалуй, самое циничное. Система сиротских учреждений в России построена так, что в целом она не нацелена на реабилитацию детей и распределение их по нормальным семьям. Дети - «пища» для такой системы.
 
Дело тут, в частности, в подушевом финансировании. Это значит, что, чем больше воспитанников в детдоме или интернате, тем больше денег он получает от государства. «Есть ещё такое страшное понятие - «комплектация». Укомплектованный детдом (не менее 50 человек) получает определённое финансирование, а разукомплектованный - расформировывается» , - объясняет Александр Гезалов. Он приводит в пример финскую систему. «Детские дома в Финляндии - это фактически реабилитационные центры, - рассказывает Гезалов. - Когда в семье происходит кризис (например, алкоголизм родителей, потеря работы), в неё приходят специалисты и помогают справиться с проблемой - вылечиться от зависимости, найти новую работу. А пока этот процесс идёт, ребёнка временно забирают из семьи - с тем чтобы потом вернуть обратно. При этом детей не изымают из привычного окружения: скажем, они продолжают ходить в ту же школу».
 
У нас же сопровождение проблемных семей практически отсутствует. И когда органы опеки и попечительства открывают дверь неблагополучной квартиры, дела там уже так плохи, что речь идёт о лишении родительских прав. Ребёнка забирают в сиротское учреждение, и он становится заложником детдома. Ведь даже тех детей, которых передают на семейные формы воспитания, попечители нередко возвращают назад. Дело в том, что и системы поддержки и сопровождения приёмных семей у нас толком нет.
 
«Нужно срочно реформировать нашу систему детдомов, органов опеки, комиссий по делам несовершеннолетних, - уверен Александр Гезалов. - Детдомов в нынешнем виде просто не должно быть. Другого решения проблемы просто нет». По его словам, понимают это уже и в правительстве России: «В Министерстве образования признают, что они попросту не справляются с адаптацией сирот».
 
По данным Гезалова, в ближайшее время в министерстве пройдёт большое совещание, посвящённое реформированию «сиротской» системы. Возможно, по финскому образцу: в конце марта делегация Минобрнауки РФ ездила в Хельсинки для обмена опытом.
 
                                                   
                               
                                            О законе  "Димы Яковлева"
 
 
Как можно было  перечеркнуть целую нацию в угоду политических  амбиций?  Нация - это не политики, это - люди.
 
И среди них ог  большинство по-настоящему верных и добрых.
 
 
 "Трудный ребенок" 
 режиссер Деннис Дуган, 1990г.
 - Вопрос в том, что нам делать с нашим трудным ребенком. И я скажу тебе, как мы поступим: мы дадим ему то, что еще никто не давал - нашу любовь, Фло!
 
Все стараются найти легкий путь: надеются, что проблемы исчезнут, но проблемы только накапливаются.
 
Мы будем любить его, когда он шалит. Чем он  хуже, тем сильнее мы будем любить. И, однажды, он изменится и скажет: эти люди и вправду меня любят.Они не бросят меня. И мне незачем быть плохим".
 
.
 
Уровень самоубийств в нашей стране  в три раза выше мироых показателей - Уполномоченный по правам ребенка:
 
 
                                                      _______________________
 
Антон Буслов:
 
" Сегодня Родина во втором чтении позаботилась о сиротах. Родина возмутилась нарушением их права на смерть на Родине. Депутаты знают, что "где родился, там и сгодился". Нечего разбазаривать человеческие ресурсы! Усыновлять? Супостат будет? Нет. У наших сирот, между прочим, есть права. В том числе самое главное: право быть убитым на Родине. Отнять такое право? Последнее право гражданина?! Шишь вам, упыри иноземные. Мы своих детей сами удавим. Именно на это нам сил всегда хватало.
 
Я заметил, что Родина очень избирательна в своей заботе. Она беспокоится больше всего о слабых и убогих, о тех, кто не сможет от нее отбиваться. У сирот нет сил отбиваться - поэтому они обречены. У банкиров есть силы отбиваться - поэтому они просто улетят в Лондон. И будут потом с опаской и, в самой глубине души затаенной мыслью "неужели пронесло?!", смотреть на Родину по телевизору. Смотреть на ее пьяную улыбку, желтые косые зубы... и все не верить что они еще живы: "Ну что ж за жизнь то, когда не чувствуешь Ее дыхания?!"
 
И я теперь боюсь. Боюсь неотбиться от ее заботы. Я не банкир - я инвалид, и возможно это чуть лучше, чем грудничок которого бросила родная мама (тоже ведь не от хорошей жизни, наверное?)... Но все таки... чем черт не шутит?! У меня в пятницу собеседование в посольстве США - я надеюсь получить визу, чтобы "as soon as posible" полететь в клинику в Нью Йорке где мне попробуют спасти жизнь врачи: у них есть брентуксимаб, а у меня есть пачка долларов чтобы его оплатить.. Но кто знает, что сделают депутаты в четверг? Вдруг они запретят врачам супостата лечить наших инвалидов?
 
Ведь инвалиды сейчас летают в США, Израиль, Германию, Италию, и их там лечат, и иногда они там умирают. Умирают. Не на Родине. Вопреки своего права быть убитым соотечественниками. Отказываясь от привилегии умирать без обезболивания дома, в отсутствие хосписов, доводя до сумасшествия родственников и соседей своими криками... Еще недавно я писал что ничего не боюсь, что нет ничего страшнее рака. Как я ошибался! Как я не замечал?! Как я был слеп, не видел самого простого: трогательной заботы, с которой Родина берет в заложники самых слабых своих граждан. Черт ее, любимую, знает - кого она следующим захочет задушить в своих объятиях".
 
 
 
                                                        ___________________
 
     Ни слова!
 
Руководителю общественной организации "Матери -сиделки мира" С.Гусевой.
О том, что органы опеки МО МО "Народный" отказали Гусевым в праве принять в свою семью ребенка - сироту с инвалидностью, СМИ "Социальный Пресс Клуб" сообщало неоднократно. Районный суд семья проиграла, городской - выиграла. Но ребенок  уже передан в другую семью.
 
 
Ни слова!
Разговор идет об ответственности представителей общественных организаций перед обществом.
Дорогая Светлана!
Защитник детей должен защищать детей. Где о твоем случае на сайте Уполномоченного по правам ребенка?Ни слова!
Где ответ Уполномоченного, как проигравшей стороны, ее  рассуждения, аналитика, Где горячий гнев по поводу неправедного решения суда, после которого ребенок остался в сиротском учреждении, когда у него уже была ты, любящая его приемная мама и уже ждал самосвал под новогодней елкой? Для него уже была приготовлена отдельная комната и я сама ее видела, где  твой праведный гнев?.
Где твои заявления, обращения и призывы, адресованные к участникам твоей организации и к другим НКО?
Где твое обращение по решению суда в СМИ? Ведь многие СМИ тебя тоже очень сильно поддерживали. Им тоже важен результат.
Ни слова!
Это типичная ошибка начинающих, тех, кто считает себя общественным деятелем. Общественные деятели должны служить обществу. 
Ты замалчиваешь ситуацию, а я отвела ей большое число страниц на Социальном Пресс Клубе, потому что считаю ее - типичной и трагичной для России -  Прошел круглый стол, был прямой эфир на ражио Санкт-Петербург,  участие в первом заседании суда.
 
Всесилие опеки. Бессилие детей, находящихся в сиротских учреждениях. Бессилие защитников детей. Пассивность общества.
Без твой поддержки и я уже ничего не могу сделать.
 
Общественные лидеры не имеют право замаливать социальную несправедливость ( особенно в отношении детей!), так как они находятся на передовой линии фронта защиты людей.
Поэтому и от меня тебе - ни слова.
 
Редактор.
 
 
Дети взывают к человеческой совести

 

Ситуация с детьми - социальными сиротами напрямую связана с отсутствием приоритета семьи, как главной ячейки общества, а это связано с проводимой новой семейной политикой, основы которой заложены в концепции Форсайт - проекта "Детство - 2030", в которой традиционная семья не является основной ячейкой общества.

Семья в традиционном понимании этого слова. Разбивать стереотипы мышления по поводу семьи - одна из задач этого Форсайт-проекта, немного притихшего после критики, но проводящего главные идеи в жизнь через апробацию некоторых своих проектов на местах.

см дополнения после текста.

В общественное сознание привносятся новые термины, например, "компетентное родительство", при котором главное - родителями не рождаются, родителями становятся, и повышать уровень родительской культуры необходимо при помощи специалистов.

Школы становятся не нужными, в "образовательных сообществах" будут расти и воспитываться наши дети, и, если семья с точки зрения специалистов  "неблагополучная",  то дети в этих сообществах так и вырастут. Но что такое "неблагополучная" семья? С чьей точки зрения она неблагополучная? Понятия размыты и это не случайно.

Сейчас право определять "благополучная" семья или "неблагополучная" дано органам опеки и попечительства, например,  при  решении судеб детей - социальных сирот.

И очень многие потенциальные приемные родители получают отказы от органов опеки и попечительства  и часто уходят, закрыв за собой дверь. Лишь немногие обращаются в суд.  И выигрывают, пройдя через множество препятствий.

Исключительное монопольное право представителей органов  опеки и попечительства - это не случайный знак, а продуманная и целеустремленная  государственная социальная новая политика по отношению к семье. Часто вмешательство, например некомпетентное, представителей органов опеки и попечительства в семью, наносит непоправимый вред родителям и детям - своим и приемным.

Это происходит не только в России, но и в других странах. Смешно, но  Уполномоченный по правам ребенка неоднократно ездил в Финляндию защищать российских граждан и их детей от пристального внимания финских спец, простите, социальных служб.

 И все бы ничего, но в этих действиях отсутствует главное - любовь. 

И даже любовь к детям  со стороны родителей, автором проекта отвергается.

Цитата:

Сергей Попов, автор проекта. Фонд "Мое поколение":

 

"Была целая серия таких опросов, социологические опросы - они указаны. Значительная часть родителей оказываются в следующей ситуации: первое, это данные Мирового банка, который проводил здесь обследования: 48 процент детей, это самый высокий процент, детей в России, которые рождаются у нас здесь нежданными, часть людей в этом смысле не очень осмысленно относятся к детям,  и наши данные об этом свидетельствуют...Воспитатели детских садов говорят, что может родители и любят своих детей, но как- то очень странно..."

(Данные Мирового банка выделены мной – видео внизу текста).

Авторы проекта не видят, не хотят видеть родительскую любовь, не пропускают эту родительскую любовь через себя.

Хорошо, раз мир желает, пусть будут образовательные сообщества  и всевластие специалистов всех уровней.

Пусть вольнодумец задумается, прежде чем идти на митинг и, если у него дома растет ребенок. посмотрит в холодильник – есть ли там необходимый перечень продуктов.

Очень удобно его присмирить через пугало проверок на благополучие…  Но это дело будущего.

Семья под прицелом государства со стороны специальных социальных служб.

 

Зато любовь является главной движущей силой христианина. Возможно, у него не все в порядке с набором в холодильнике, но у него есть вера.

Но православные благотворительные организации не хотят вмешиваться в то, во что они могут и обязаны вмешиваться – по большей части они стоят в стороне, как и большинство НКО и молчат.

Об этом говорилось на передаче, организованной по инициативе Социального Пресс Клуба «Что могут православные благотворительные организации», прозвучавшей в эфире на радио Санкт-Петербург в Покров Пресвятой Богородицы.

Мы, верующие, часто становимся невольными пособниками продвижения этих антихристианских идей, заложенных в Форсайтах, напрямую призывающих к разрушению традиционных семейных ценностей через вольное толкование благополучия в семье.

А НКО, включая и христианские должны работать на собственную ненужность.

Не будет социальных сирот – не будет ваших действий.

Но самое страшное в практическом звучании – это создание положительного образа сиротского учреждения

( о детях заботятся и так далее).

Это – горькая нота. Терновый венец сиротства должен быть снят

 

 

Дополнения

 

«1 июня 2012 года Президент России утвердил Национальную стратегию действий в интересах детей. Региональный проект «Пространство детства: современность и будущее» - это одна из составляющих данной стратегии

//detstvo2030.ru/blog/kultura-i-tvorchestvo/proektyi-460/prostranstvo-detstva-sovremennos/

 

Воловская школа №1 стала участницей регионального уникального проекта «Пространство детства: современность и будущее». Реализация проектанаправлена на создание качественно новых условий для развития ребёнка в интересах его личностного роста, позитивной социализации в обществе. Социально-педагогический проект по проблеме "Пространство детства: современность и будущее " — это проект, выводящий на перечень вопросов и проблем, которые требуют выработки решений в ближайшее время для создания возможностей будущего развития страны. Тех проблем, которые не разрешаются отдельными усилиями власти или бизнеса, а требуют участия широких слоев педагогов, семьи, общественности.
Реализация проекта в условиях Тульского региона требует широкого обсуждения и учета всех обстоятельств, фактов, тенденций развития детства и психологических особенностей современных детей и подростков. Среди участников проекта проводился опрос «Как вы представляете пространство детства?». В нём принимали участие дети и члены их семей, администрация школы, представители комитета образования, депутаты муниципального образования.
Вот некоторые из их ответов: «Детство — это радость жизни, когда ты хочешь стать взрослым, а потом мечтаешь чтобы повернуть время и правильно использовать детство» (Сорока София, 4 класс). «Детство — это наше прошлое. Оно у нас было радостным, весёлым и счастливым, над вопросом: куда же оно уходит, задумывались многие люди, но ответа найти так и не смогли. Детство -это всего лишь путешествие, которое никому не удалось совершить дважды» (Марина Дубровская, мама). «Детство — это когда видишь необычное в обычном; когда всё пронизано солнечным светом, а тени скорее таинственные, чем мрачные; когда о тебе заботятся, и тебя не чего не беспокоит». (Алёна Подшибякина, 6 класс). «Детство — это самый счастливый период в жизни каждого человека» (Татьяна Барсукова, мама). «Детство — это ощущение полного счастья, когда мы собирались зимними вечерами на русской печке, в уголок ставили керосиновую лампу, и мама читала нам сказки под завывание ветра в трубе». (Елена Воронцова, бабушка). «Детство — это особая пора в жизни каждого человека, которая должна быть счастливой, радостной, познавательной, здоровой, жизнеутверждающей с прицелом на будущее». (Надежда Лунёва, специалист комитета образования).
В мае 2014 года состоится 1 Всероссийская научно-практическая конференция «Пространство детства: современность и будущее» В рамках конференции проводится областной конкурс детского изобразительного творчества «Мир детства». Учащиеся 8-10 классов вместе с учителем изобразительного искусства Н.Дьячковой готовятся принять в нём участие.
В задачи проекта входит: создание единого информационного пространства в регионе по проблемам детства, способствующего координации деятельности различных субъектов (специальный сайт по проекту); развитие реальной практики социального партнерства образовательных институтов с семьей и другими общественными субъектами в решении задач детства; развитие диалога науки и практики через организацию опытно-экспериментальной работы, разработку и внедрение инновационных подходов в работе с детьми и молодежьюв регионе; развитие привлекательных для ребенка событий, форм, технологий, в которых культивируется социально-приемлемый образ жизни, и создаются благоприятные условия для вхождения детей и молодежи в будущее; включение детей в процесс социального развития региона; совершенствование педагогической культуры проектирования целей и результатов, программ, моделей развития личности ребенка. 
Реализация проекта направлена на выявление проблем развития детей в современных условиях, поиск путей их решения и разработку новых эффективных технологий работы с детьми, с семьей, с социальными институтами, технологий, ориентированных на будущее детство. 
Началом осуществления проекта должна стать региональная встреча взрослых и детей " Детство и проблемы его будущего ". Это должен быть диалог, который послужит созданию регионального информационного образовательного пространства в системе дополнительного образования и организации свободного времени детей. В рамках этого системного диалога могут быть организованы: педагогические конференции, форумы учащихся с презентацией сборника "Каким мы видим детство будущего ", конкурсы исследовательских работ детей и молодежи "Взгляд в будущее ", конкурсы родительско-педагогических проектов "В защиту детства будущего " и т.д. 
Реализация проекта потребует включения педагогического сообщества, детей, семьи и других социальных институтов в диалог, который может быть выстроен на так называемых переговорных площадках, как необходимом инструменте создания новых проектов. 
В процессе проектирования новых технологий и методик работы с детством важно соблюдать разумный баланс между новациями и традициями, готовность использовать лучший опыт, накопленный региональной и российской системой воспитания. В ходе осуществления проектов повышается роль практико-ориентированной научной деятельности (экспертиза, оформление инновационного опыта в сфере воспитания и т.д.), системы методической поддержки и реализации современной модели работы с детством в учреждении, материалов научно-прикладных исследований, направленных на реализацию тех или иных технологий или методик. 
Одним из важных условий реализации проекта является создание схем эффективного взаимодействия образования и других ведомств с целью формирования единого пространства развития детства. 
На этапе реализации проекта целесообразным является формирование межотраслевых ассоциаций между образованием и другими ведомствами. Именно они позволят всесторонне рассмотреть конкретную проблему жизнедеятельности детей в будущем, и консолидировать ресурсы для ее решения, создание специальных сред, дружественных детям, так как большинство социальных сред не являются дружественными подросткам, поскольку в них не предполагается присутствие ребенка с его целями, с его участием и отношением, с его возможностью выдвижения своих инициатив. За счет создания дружественных сред возможно и содержательно предусмотреть совершенно новые технологии работы с детьми. 
Работа в русле проекта требует формирования исследовательской позиции взрослого (прежде всего педагога). Вопросы «Зачем делать? Почему делать? Можно ли делать по-другому?» — это вопросы новых компетенций педагога. Именно такая постановка вопросов позволит опираться на разнообразные точки зрения. 
Проект потребует изменения статуса образовательного учреждения или другого учреждения в режиме его работы как лаборатории, осуществляющей эксперимент, как ресурсного центра по отработке инноваций и трансляции их в массовую педагогическую практику. 
В осуществлении проекта большую роль будет играть обновление работы с семьей. Субъектом преобразования в работе с ребенком должен быть не отдельный родитель и педагог, а родительско-педагогическая общность. Именно общность является тем субъектом и занимает ту позицию, которая может организовать по-новому процесс взаимодействия и партнерства школы и семьи и способствовать новой субъектности ребенка. 
В разработке проекта взаимодействия школы и семьи считается важным: моделирование сценариев взаимодействия образовательного учреждения и семьи, ориентированных на проблемы детства будущего; разработка и апробация критериев и процедур диагностики и эффективности взаимодействия; определение и апробация способностей и средств мотивации родителей к участию в вопросах работы с детьми; изучение потенциала семьи и ее возможностей в развитии мира детства будущего.
 
 
«Мегамолл увлечений»
 
-
Весной 2011 года эксперты Международного общественного фонда «За выживание и развитие человечества» и Общественной программы «Детство» инициировали проект «Мегамолл увлечений». Этот проект предполагает создание современного центра для проведения совместных мероприятий детей и родителей. Идея была позитивно воспринята представителями образовательных учреждений, общественности Тульской, Тамбовской, Архангельской, Кировской областей.
 
И уже осенью 2011 года администрация Тульской области, Институт Развития Образования вышли с предложениями о сотрудничестве по проекту. Первая постановка актуальных задач состоялась на семинаре "Современные направления организации Детства" с участием идеолога проекта Сергея Валентиновича Попова, профильными специалистами, представители общественности региона.
 
Итак, в рамках большого Проекта был запущен социально-педагогический проект «Пространство детства: современность и будущее» под руководством Галины Григорьевны Фоминой, первого заместителя Губернатора Тульской области, при поддержке Артура Николаевича Чилингарова - члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Международного общественного фонда «За выживание и развитие человечества», Общественной программы «Детство».
 
Основная цель проекта: подготовка детей к вызовам будущего.
 
Сопутствующие задачи - создание условий, выделение приоритетных направлений приложения усилий региона в области детства, являющихся ключевыми с точки зрения формирования будущего конкурентоспособного поколения; организация общественно-политической дискуссии по проблематике детства в регионе для формирования нового представления о Детстве, где ребенок - полноправный участник общественных отношений; формирование широкого экспертного сообщества по детству в регионе; создание дружественной детям среды и эффективных воспитательных сообществ, а также формирование условий для компетентного и просвещенного родительства в регионе.
 
На первом этапе был создан экспертный координационный Совет проекта, определены 20 практических инновационных площадок по решению проблем детства, среди которых: образовательные учреждения; учреждения социального обслуживания населения, культуры, спорта и молодежной политики. Проекты инновационных площадок ориентированы на апробацию и реализацию современных технологий работы с детьми - технологий будущего. Это и переговорная площадка, и детско-взрослые педагогические дебаты, и многое другое. Например, интернет-форум, технология встречи, учебный банк, биржа, детский и молодежный парламент, сетевое школьное телевидение, детская академия наук, робототехника, семьесберегающие технологии, волонтёрское детско-молодёжное движение, информационное агентство и др. Все предложенные программы воспитания направлены на развитие социальной ответственности и способности к активному социальному действию детей и молодежи, а также - практики тьюторского и волонтерского сопровождения детства.
 
В фойе здания музея оружия в день открытия информационно-методического центра 4 сентября была организована выставка-презентация проектов, которые являются составляющей частью программы «Пространство детства: современность и будущее». Почётные гости праздника познакомились с представленными инновационными разработками, которые созданы с учетом основной идеи - способствовать гармоничному и всестороннему развитию личности ребенка. На выставке были представлены развивающие игрушки для детей дошкольного возраста, образовательные программы, робототехника. Все желающие могли принять участие в работе творческих мастерских, написать заветное желание на бумажных птицах счастья, сделанных руками активистов волонтерского движения «Преодоление».
 
Обращаясь к участникам торжественной церемонии, Г.Г.Фомина подчеркнула, что реализация социально-педагогического проекта «Пространство детства: современность и будущее» на территории Тульской области – это одно из свидетельств того, что приоритетами политики региона являются образование, вопросы детства, семьи. «1 июня 2012 года Президент России утвердил Национальную стратегию действий в интересах детей, - отметила Г.Г.Фомина. – Региональный проект «Пространство детства: современность и будущее» - это одна из составляющих данной стратегии.
 
На следующих этапах реализации планируется развивать площадки проекта, сформировать широкое экспертное сообщество по вопросам детства, дорабатывать региональную нормативно-правовую базу проекта, создавать банк инновационного опыта, транслируемого в Тульском регионе и за его пределами.
 
 
Видео

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77 - 50878 от 14 августа 2012 года.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.