6+

За достойное образование

Читайте материалы по реформе РАН...

Портал о развитии благотворительного и гражданского движения
/ Главная

2018-03-15

Чистая музыка Владимира Мартынова и Яниса Ксенакиса в исполнении Opus Posth


24 марта в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии состоится концерт знаменитого ансамбля Opus Posth, возглавляемого скрипачкой Татьяной Гринденко. Музыканты исполнят сочинения Яниса Ксенакиса, крупнейшего представителя послевоенного авангарда, и сочинение нашего современника Владимира Мартынова. Участие в петербургской премьере музыки к спектаклю «Старик и море» примет сам автор. Концерт будет посвящен 100-летию Юрия Любимова – великого русского режиссера и реформатора театра.

«Юрий Петрович – уникальный человек и творец, – говорит руководитель ансамбля Opus Posth, скрипачка Татьяна Гринденко, – Он стоит в ряду таких художников как Феллини, Висконти, Антониони...».

Выступление в Санкт-Петербурге войдет в серию концертов в России и за рубежом, которой один из самых концептуальных российских музыкальных коллективов, Opus Posth, отмечает 100-летие со дня рождения режиссера.

Основу программы составит музыка Яниса Ксенакиса – крупнейшего представителя послевоенного авангарда, композитора, философа и архитектора. Исполнители остановили выбор на его сочинениях потому, что неоднократно «озвучивали» ими постановки Юрия Любимова. 

Также в этот вечер впервые в Санкт-Петербурге прозвучит музыка к спектаклю «Старик и море», написанная Владимиром Мартыновым – другом и многолетним соавтором режиссера.

Картинки по запросу владимир мартынов

Мировая премьера этой постановки Анатолия Васильева с Аллой Демидовой в главной и единственной роли в прошлом году завершила программу Чеховского фестиваля и стала одним из главных событий театрального сезона. Спектакль также был посвящен 100-летию со дня рождения Юрия Любимова.

Похожее изображение

Ансамбль Opus Posth был создан в 1999 году на базе «Академии старинной музыки» – первого в стране барочного ансамбля, основанного Татьяной Гринденко и Алексеем Любимовым, – специально для осуществления проекта «Новое сакральное пространство».

В его основу положена концепция композитора и философа Владимира Мартынова, определяющая как название ансамбля (opus posthumum – посмертная публикация музыкального произведения), так и современную культурную ситуацию. Суть концепции – осознание необратимости процесса крушения принципов, служащих основой композиторской музыки, и рождения нового пространства музицирования. Не выражать и переживать реальность, но пребывать в ней – такова цель опус-пост- музыки.

В этом направлении осуществлены такие мультимедийные проекты, как «Ночь в Галиции», «Времена года», «Русско-немецкий реквием», «Игры ангелов и людей», «Песнь Песней», «БАХ-2000», «Зимы не будет», «Песни обреченных», «Семь последних слов Спасителя на Кресте» (запись последнего признана журналом STRAD лучшим диском года). 

Пресс-служба Санкт-Петербургской филармонии

 

Билеты  можно приобрести в кассе и на  сайте филармонии


Комментарии

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77 - 50878 от 14 августа 2012 года.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.