6+

За достойное образование

Читайте материалы по реформе РАН...

Портал о развитии благотворительного и гражданского движения
/ Главная

2019-02-10

Митрополит Антоний Сурожский о современном священстве


Церковь - это пирамида вверх дном. То есть тот, который является епископом или священником, должен на самом дне быть, и на нем строится, этажами как бы, церковь.

- Я настаивал здесь из года в год на том, что стать священником это не честь и  преимущество, это служение. То есть ты делаешься слугой, а не  начальником или главарем. Христос ясно об этом  говорит, что если вы хотите быть первыми, будьте всем слугой. Я среди вас как служащий. Поэтому если вы хотите уподобиться Христу в Его служении, то вы должны действительно считать, что вы на дне и что вы будете делать все, если можно так сказать, всю грязную работу. То есть, вы не будете в чести, вы будете заботиться о грехах, о несчастьях, о бедноте, о горе. На этом уровне. И - служить.

И это относится в значительной мере не только к священникам, но и к епископу. У нас сдвиг получился в течении столетий. Епископы и священники заняли высокое положение в иерархии. Тогда как на самом деле, как отец Софроний не раз сказал: церковь это пирамида вверх дном. То есть, тот, который является епископом или священником, должен на самом дне быть и на нем строится этажами как бы, церковь. И мы в какой-то мере потеряли сознание народа Божия. То есть, мирян не как людей не священного сана, а как тело Христово. Как сказано у апостола Павла: вы - царственное священство, вы народ избранный.

А для чего избранный? Не потому что мы такие замечательные, а потому что мы Ему поверили, и Он нам доверил спасение мира.

Апостол любви. Фильм второй. Режиссер Валентина Матвеева


Комментарии

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77 - 50878 от 14 августа 2012 года.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.