6+

За достойное образование

Читайте материалы по реформе РАН...

Портал о развитии благотворительного и гражданского движения
/ Главная

2019-10-30

Концерт "Гении барокко" 26 октября 2019 года в Санкт-Петербургской Филармонии


26 октября 2019 года посетители Санкт-Петербургской филармонии могли приобщиться к гениальным музыкальным произведениям эпохи барокко в исполнении молодых творческих коллективов Санкт-Петербурга.

 
 
Концерт открыли хоровые композиции - два мотета на библейские темы, исполненные камерным хором "Петербургские серенады" (дирижер Егор Лосев). Затем настала очередь другого великого композитора - Георга Филиппа Телемана и его произведения, написанного специально для валторны (солист - валторнист Захар Кацман) и струнного ансамбля (камерный симфонический оркестр "1703").
 
 
 
 
По мнению ведущего концерта и художественного руководителя камерного симфонического оркестра  "1703" Георгия Федорова, барочная музыка представляла собой искусство орнамента. Каждый композитор в ту эпоху "плел кружево" музыкального произведения, стараясь проявить свою изобретательность. Столь разнообразная палитра композиции  и легкость звучания были присущи следующему исполненному произведению - концерту для флейты-пикколо с оркестром великого Антонио Вивальди. Солировала прекрасная флейтистка Анастасия Канеева.
 
Благодаря неформальному дружелюбному сопровождению концерта - авторским замечаниям и рассказам об интересных особенностях звучавших музыкальных произведений ведущего -  Георгия Федорова публика кроме знакомства с барочными шедеврами получила также приятные эмоции и знания о музыкальной культуре в целом.
 
Завершала концерт кантата Генделя - музыкальное переложение псалма "Dixit Dominus" в объединенном исполнении хора "Петербургские серенады" и оркестра "1703". Ведущая партия сопрано в исполнении Анны Кочетовой особо запомнилась слушателям. Несмотря на религиозную основу произведения, оно поражает пышностью звучания и являет высшую стадию в  развитии полифонии. Любители клавесина отметили блестящую игру на этом старинном инструменте Елены Серовой, придавшей музыкальному произведению глубокий аутентичный характер. Так, благодаря музыке можно было перенестись на несколько столетий назад и стать ближе к гениям, творившим в XVII-XVIII веке - Баху, Генделю, Вивальди и Телеману. Зал, который был неожиданно для столь редкой музыки полон, осыпал музыкантов щедрыми аплодисментами. 
 
 

Комментарии

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77 - 50878 от 14 августа 2012 года.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.